Принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе

by СеменPosted on

Поведение этих частиц оказалось столь необычным, что они были названы странными. Свободными можно считать слабее всего связанные с атомами электроны, энергия связи которых значительно меньше той энергии, которую фотон может передать электрону при соударении. Постулаты Бора. Квантование в физике и экономике; Принцип тождественности;

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Физические идеи средневековья. Человек и религия. Историческое значение средневекового познания. Ренессанс и научное познание. Появление научной биологии.

Квантовая физика для чайников!

Гелиоцентрический мир. Коперник и Джардано Бруно.

Мой любимый вид спорта реферат хоккей54 %
Кака оформить титульный лист реферата87 %
Технология приготовления кваса реферат94 %
Введение для контрольной работы по менеджменту85 %
Доклад по географии северо запад82 %

Научная революция - возникновение классической механики. Первая фундаментальная естественно-научная теория. Земля динамика Галилея. Картезианская физика. Космология Ньютона. Теория тяготения. Типичные задачи механики Ньютона и их решения. Физическая картина мира.

Соотношение неопределенности указывает, в какой мере можно пользоваться понятиями классической механики применительно к микрочастицам, в частности, с какой степенью точности можно говорить о траекториях микрочастиц. Кроме перечисленных выше частиц обнаружено большое число сильно взаимодействующих короткоживущих частиц, которые получили название резонансов.

Структурность и системность материи. Поле и вещество. Классификация элементарных частиц. Пространство и время в современном естествознании. История взглядов на пространство и время. Теория относительности.

Единство и многообразие пространственно-временных свойств. Детерминизм и причинность в современной физике. Динамические законы и механический детерминизм. Статистические законы и механический детерминизм. Принципы современной физики. Принцип симметрии и законы сохранения. Принцип соответствия. Принцип дополнительности и соотношение неопределённостей.

Принцип суперпозиции. Космологические модели вселенной. Эволюция вселенной. Солнечная система. Самоорганизация материи.

Неравновесная термодинамика. Химическая картина мира. Теория Флогистона. Закон сохранения массы Лавуазье.

Принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе 4969

Таблица Менделеева. Основные химические законы. Взаимосвязь химии и биологии. Происхождение и сущность жизни. Голобиоз и гемобиоз. Биосфера Земли. Человек, Земля, Вселенная. Идеи развития в биологии. Развитие по Ламарку. Теория катастроф Кювье. Эволюционная теория Дарвина и антидарвинизм.

Концепции современного естествознания: Программа курса

Человек как предмет естествознания. Основная литература: 1. Грушевицкая, А. Основы кинематики принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе движения тел; 2. Основы кинематики вращательного движения тел; 3. Дираку удалось найти релятивистское квантово-механическое уравнение для электрона, из которого вытекает ряд замечательных следствий. Прежде всего из этого уравнения естественным Таким образом, выяснилось, что спин представляет собой величину одновременно и квантовую, и релятивистскую.

Но этим не исчерпывается значение уравнения Дирака. Оно позволило также предсказать существование античастицы электрона — позитрона. Из уравнения Дирака получаются для полной энергии свободного электрона не только положительные, но и отрицательные значения.

Ширина этого интервала равна 2тес2. Переходя в состояния со все меньшей энергией т. Под действием тормозящей силы частица с отрицательной массой должна не замедляться, а ускоряться, совершая над источником тормозящей силы бесконечно большое количество работы. Ввиду этих трудностей следовало, казалось бы, признать, что состояние с отрицательной энергией нужно исключить из рассмотрения как приводящее к абсурдным результатам. Это, однако, проти- Поэтому Дирак выбрал другой путь.

Он предложил, что переходы электронов в состояния с отрицательной энергией обычно не наблюдаются по той причине, что все имеющиеся уровни с отрицательной энергией уже заняты электронами.

Согласно Дираку, вакуум есть такое состояние, в котором все уровни отрицательной энергии заселены электронами, а уровни с положительной энергией свободны. Поскольку заняты все без исключения уровни, лежащие ниже запрещенной полосы, электроны на этих уровнях никак себя не обнаруживают.

Реферат принцип причинности в квантовой механике

Если одному из электронов, находящихся на отрицательных уровнях, сообщить энергию Е 2mес2, то этот электрон перейдет в состояние с положительной энергией и будет вести себя обычным образом, как частица с положительной массой принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе отрицательным зарядом. Эта первая из предсказанных теоретически частиц была названа позитроном.

При встрече позитрона с электроном они аннигилируют исчезают — электрон переходит с положительного уровня на вакантный отрицательный. Энергия, соответствующая разности этих уровней, выделяется в виде излучения и равна энергии аннигиляции. Термин "аннигиляция" не следует понимать буквально. По существу происходит не исчезновение, а превращение одних частиц электрона и позитрона в другие -фотоны. Существуют частицы, которые тождественны со своими античастицами т.

Такие частицы называются абсолютно нейтральными. К их числу принадлежат фотон, -мезон и -мезон. Частицы, тождественные со своими античастицами, не способны к аннигиляции. Это, однако, не означает, что они вообще не могут превращаться в другие частицы. Если барионам т. Закон сохранения барионного заряда Преобразование всех величин, описывающих физическую систему, при котором все частицы заменяются античастицами например, электроны протонами, а протоны электронами и т.

Странные частицы. К-мезоны и гипероны были обнаружены в составе космических лучей в начале х гг. Начиная с г. Поведение этих частиц оказалось столь необычным, что они были названы странными.

Необычность поведения странных частиц заключалась в том, что рождались они явно за счет сильных взаимодействий с характерным временем порядка с, а времена жизни их оказались порядка. Последнее обстоятельство указывало на то, что распад частиц осуществляется в результате слабых взаимодействий.

Было совершенно непонятно, почему странные частицы живут так долго. Дальнейшие исследования показали, что странные частицы рождаются парами. Это навело на мысль, что сильные взаимодействия не могут играть роли в распаде темы рефератов по вследствие того, что для их проявления необходимо присутствие двух странных частиц. По той же причине оказывается запрещенным одиночное рождение странных частиц.

Чтобы объяснить запрет одиночного рождения странных частиц, М. Гелл-Манн и К.

[TRANSLIT]

Нишиджима ввели в рассмотрение новое квантовое число, суммарное значение которого должно, по их предположению, сохраняться при сильных взаимодействиях. Это квантовое число S было названо странностью частицы.

При слабых взаимодействиях странность может не сохраняться. Поэтому она приписывается только сильно взаимодействующим частицам — мезонам и барионам. Нейтрино — единственная частица, которая не участвует ни в сильных, ни в электромагнитных взаимодействиях. Исключая гравитационное взаимодействие, в котором Долгое время оставалось неясным, чем отличается нейтрино от антинейтрино.

[TRANSLIT]

Открытие закона сохранения комбинированной четности дало возможность ответить на этот вопрос: они отличаются спиральностью. Под спиральностью понимается определенное соотношение между направлениями импульса Р и спина S частицы.

Спиральность считается положительной, если спин и импульс имеют одинаковое направление. В этом случае направление движения частицы Р и направление "вращения", соответствующего спину, образуют правый винт. При противоположно направленных спине и импульсе спиральность будет отрицательной поступательное движение и "вращение" образуют левый винт.

Согласно развитой Янгом и Ли, Ландау, а также Саламом теории продольного нейтрино, все существующие в природе нейтрино, независимо от способа их возникновения, всегда бывают полностью продольно поляризованы т.

Мы уже отмечали, что электрон, как и другие микрочастицы, всегда обнаруживается как целое, с присущей ему массой, зарядом и другими характерными для него величинами. Из уравнения Дирака получаются для полной энергии свободного электрона не только положительные, но и отрицательные значения. Электромагнитная теория Масквелла; Переход атома из одного состояния в другое означает переход между этими состояниями его оптического электрона, описываемого волновой функцией.

Нейтрино имеет отрицательную левую спиральность, антинейтрино — положительную правую спиральность. Таким образом, спиральность — это то, что отличает нейтрино от антинейтрино. Систематика элементарных частиц. Закономерности, наблюдаемые в мире элементарных частиц, могут быть сформулированы в виде законов сохранения. Таких законов накопилось уже довольно. Некоторые из них, оказываются не точными, а лишь приближенными.

Каждый закон сохранения выражает определенную симметрию системы. Законы сохранения импульса Р, момента импульса L и энергии Е отражают свойства симметрии пространства принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе времени: сохранение Е есть следствие однородности времени, сохранение Р обусловлено однородностью пространства, а сохранение L — его изотропностью.

Закон сохранения четности связан с симметрией между правым и левым Р-инвариантность. Симметрия относительно зарядового сопряжения симметрия частиц и античастиц приводит к сохранению зарядовой четности С-инвариантность. Законы сохранения электрического, барионного и лептонного зарядов выражают особую симметрию -функции. Наконец, закон сохранения изотопического спина отражает изотропность изотопического пространства. Несоблюдение одного из законов сохранения означает нарушение в данном взаимодействии соответствующего вида симметрии.

Частиц, называемых элементарными, стало так много, что возникли серьезные сомнения в их элементарности. Каждая из сильно взаимодействующих частиц характеризуется тремя независимыми аддитивными квантовыми числами: зарядом Q, гиперзарядом У и барионным зарядом В.

Квантовый опыт Юнга, Квантовая запутанность и Нелокальность

В связи с этим появилась гипотеза о том, что все частицы построены из трех фундаментальных частиц — носителей этих зарядов. Гелл-Манн и независимо от него швейцарский физик Цвейг выдвинули гипотезу, согласно которой все элементарные частицы построены из трех частиц, названных кварками. Эти кварки обычно обозначаются буквами U, Принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе, S.

Кроме кварков рассматриваются антикварки u, d, s. Мезоны образуются из пары кварк—антикварк, а бари-оны — из трех кварков. Каждому кварку приписывается одинаковый магнитный момент величина которого из теории не определяется. Расчеты, произведенные на основании такого предположения, дают для протона значение магнитного момента а для нейтрона: Таким образом, для отношения магнитных моментов получается значение превосходно согласующихся с экспериментальным значением.

В основном цвет кварка подобно знаку электрического заряда стал выражать различие в свойстве, определяющем взаимное притяжение и отталкивание кварков. По аналогии с квантами полей различных взаимодействий фотонами в электромагнитных взаимодействиях, -мезонами в сильных взаимодействиях и т. Эти частицы были названы глюонами. Они переносят цвет от одного кварка к другому, в результате чего кварки удерживаются.

Идея кварков оказалась весьма плодотворной. Она позволила не только систематизировать уже известные частицы, но и предсказать целый ряд новых. Священник и дьякон служили в самых лучших ризах, положенных еще покровом на квантовой, покойную княгиню, мать квантовой князя.

Принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе 3635

Сверху нам было видно, как вздрагивал на причинности, носилках гроб, и мальчик, которою вела женщина, отставал, оттягивая принцип причинности в квантовой механике реферат по ксе реферат принцип причинности, руку.

Контрольные, шпаргалки рефераты, курсовые. Реферат принцип причинности в квантовой механике. Только реферат принцип причинности в квантовой надеюсь что механике ты. Особенно они важны для рассеяния сильно взаимодействующих частиц адронов - редкий пример точной зависимости между наблюдаемыми величинами [амплитудой упругого рассеяния вперёд и полным сечением Оптическая теорема ], выведенной без использования к--л. Вывод дисперсионных соотношений относится к числу наиб.

Аксиоматическая квантовая теория поля. Помимо перечисленных конкретных приложений П. В период становления квантовой механики широко обсуждался вопрос, противоречит ли детерминизму вероятностное описание микроявлений. К разрешению этого вопроса привело понимание необходимости отказаться от прямолинейного детерминизма классич.

Переход к адекватному описанию последних на языке волновых ф-ций приводит к тому, что и в квантовой механике нач.